Пятница, 24.11.2017, 05:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Все для мойки
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [16]
Украинский портАл
Review www.vikos.ucoz.ua on alexa.com
Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс цитирования
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мойки высокого давления


    Сегодня сочетание слов «мойка высокого давления»  уже никого не удивляет. Оно стало обиходным, привычным, естественным. Между тем, история этого изобретения не  так уж стара.
    В предлагаемом материале мы постараемся обстоятельно поговорить об этом предмете. А помогать нам станет  наш эксперт Дмитрий Глазунов.


    В технике довольно часто случается, что название какого-то устройства так нерасторжимо срастается с его функциональным предназначением, что потом автоматически переносится на все подобные приборы, кто бы их ни производил и как бы ни называл. Далеко ходить за примерами не надо. Мы говорим «ксерокс» - и подразумеваем копировальные аппараты; мы  говорим «кемпи» - и имеем в виду сварочные полуавтоматы, А когда  произносим «керхер» - ни у кого не возникает сомнения, что речь идет о мойке высокого давления.
    На российском рынке сегодня можно встретить предложения от производителей моек высокого давления из Германии, Италии, Швеции и Китая. Однако законодателем моды в этом секторе  уже многие годы  остается немецкая фирма  KARCHER.
    Ее основатель Альфред Керхер получил патент на свое изобретение довольно поздно, когда ему было уже под 50 лет. И воплощения своей идеи так и не увидел, поскольку умер в 1959 году.  Его дело, как это нередко бывает, продолжила жена.  И  в 1984 году свет увидела первая модель аппарата для очистки водой под высоким давлением – переносной прибор HD-555.
    С этого, собственно, и начинается победное шествие автомоек KARCHER. А вслед за ними – и других, от иных производителей.
    А, собственно, что же это такое – мойка высокого давления? В чем смысл этого изобретения?

    Начнем, пожалуй, с того, что вспомним: вода – одно  из самых парадоксальных  веществ на земле. Текучая, мягкая, способная принимать форму любого сосуда, она  в то же время совершенно не поддается  сжатию. Если же сжатой под огромным давлением воде дать выход, то струя приобретет  чудовищную силу и станет способна в буквальном смысле слова резать сталь и бетон. Помните слова песни « и даже тоненькую нить не в состояньи разрубить стальной клинок…»? Так это как раз о воде!
    Из сказанного понятно: чтобы придать струе  воды необходимую жесткость, воду нужно сжать.  Но  для достижения нужного давления воду приходится сжимать не сразу, однократно, а ступенчато, в два, три, а то и больше приемов, перегоняя  ее из  секции в секцию. В результате на выходе можно получить давление до 1500 бар, а в редких случаях – и до 5000 бар – именно оно и способно придать воде свойства резака по бетону. (Никому не  в обиду напомним: 1 бар – это  0,986  атм).  В автосервисной практике такого рода насосы если и используются, то крайне редко и не для мойки. Обычно для мойки применяют устройства, создающие давление до 200  бар.  И дальнейший наш разговор будет касаться только этого класса приборов. Сразу оговоримся: высокое давление – штука не такая уж безобидная. Если его применять бездумно, то можно, например, ободрать краску со старого автомобиля или даже разрушить его корпус. Впрочем, о мерах безопасности мы еще поговорим в конце статьи.

    Д.Глазунов: – Мойки высокого давления получили столь широкое распространение в автосервисе по двух основным причинам. Первая – их сравнительная дешевизна. Очень грубо если прикидывать, то по сравнению с портальной мойкой это дешевле раз в двадцать . Вторая причина – удобство. После портальной мойки  любой автомобиль ( в наших условиях)  приходится непременно «домывать», поскольку грязь непременно остается в труднодоступных местах, которых на автомобиле немало. И третья причина – универсальность. Это свойство позволяет одну и ту же мойку использовать в самых разных целях
    Всякая мойка высокого давления (в дальнейшем для сокращения мы станем называть ее МВД; совпадение букв с сокращенным названием силовой структуры чисто случайно, никаких намеков на чистоту рядов этой организации мы не делаем.) состоит  из электрического или бензинового, реже дизельного  двигателя, собственно насоса и фильтров, очищающих воду. Все это объединяется в одном красивом корпусе и дополняется шлангами, разного рода насадками и прочими аксессуарами, расширяющими область применения прибора.  Нередко в  агрегат включают  системы подогрева воды (обычно до 80 град., однако в некоторых аппаратах вода нагревается и до 150 градусов) и введения в нее моющих средств (детергентов). Такие мойки очень у нас популярны.
    О двигателе говорить  не приходится – это обычный силовой агрегат, которому все равно, что крутить.  А потому и нареканий двигатели обычно не вызывают: они, как правило,  изготавливаются специализированными  фирмами  по общим  высоким  стандартам.
     Иное дело – насосы. Поскольку МВД  по предназначению делятся на несколько групп - бытовые, полупрофессиональные и профессиональные – то и насосы для этих групп делаются разные. Или наоборот – именно насосы определяют, к какой группе относится мойка.
    В насосе есть по крайней мере три детали, первостепенно влияющие на его долговечность и надежность: цилиндр (помпа, точнее – ее корпус) поршень и привод.
    Пластиковые корпуса помп по определению долго работать не могут – агрегаты с  ними имеют ресурс 30…35 часов. А потому такая конструкция характерна  исключительно для аппаратов бытового назначения.  Соответственно, и цена  таких насосов невелика:  от  70 до 150 евро.
    Цилиндры из силумина несколько долговечнее, они  уже способны проработать до 300 часов. И такие насосы уже применяются  на  некоторых мало загруженных мойках. Но при этом надо иметь в виду, что ремонтировать подобные МВД – себе дороже. Чаще всего тот, кто их покупает, идет на это совершенно сознательно, зная, что насос будет работать до отказа, потом его выбросят и купят новый. Цена такого рода моек – от 200 до 600 евро.
    Хорошая профессиональная мойка имеет цилиндры из  стали. Она способна  работать непрерывно в течение долгого времени.  И за это, понятно,  надо платить  другие деньги: стоимость таких аппаратов колеблется от 600 до 1500 евро. Хотя верхняя цифра – вовсе не предел.
    На долговечность прибора, как мы уже отметили, влияет и то, из какого материала сделаны поршни – из  металла,  или металлокерамики.  Не последнюю роль играют  тут  и системы привода.
    Наиболее распространенный способ передачи движения от двигателя к насосу – так называемая «косая шайба». Это серьезно удешевляет конструкцию. Самые мощные и дорогие МВД имеют привод через коленчатый вал.  Так и надежнее и долговечнее.
    Кстати,  все сведения о конструкции обязаны знать продавцы. И не только знать, но и предоставлять эти сведения по первому требованию потенциального покупателя. Ваша задача – больше спрашивать. А наша – объяснить, о чем именно спрашивать.
    Располагая только что изложенной информацией, можно уже попытаться выбрать для себя  подходящий насос, ориентируясь на срок его службы и на толщину своего кошелька.  Но такой выбор не будет  стопроцентно правильным, поскольку мы пока не рассмотрели характеристики насосов.
    А к таковым относятся  мощность двигателя, расход топлива (если двигатель бензиновый или нагрев воды осуществляется горелкой),  вес аппарата,  комплект аксессуаров, расход воды в л/мин и создаваемое  насосом давление. Обратите внимание: мы все время твердили «мойка высокого давления», а в характеристиках этот показатель поставили на последнее место. С чего бы это?
     А с того, что, оказывается,  вся затея с созданием МВД была вызвана к жизни  потребностью… экономить воду!
    Судите сами: если из водопроводного крана  за час вытекает примерно три – три с половиной тысячи литров воды, то  мойка высокого давления в зависимости  от конструктивных особенностей  потребляет  раза в два меньше.  И как раз расход воды – это и есть один из важнейших ее показателей.

    Д.Глазунов. - В  Европе наибольшее распространение получили мойки с давлением 130 бар и расходом воды 10…12 л/мин. У нас картина немного иная. Давление около 150 бар, а расход воды – до 18  л/мин.  Если посмотреть в сторону Америки, то там используют более низкое давление, порядка 100  бар, но зато расход воды в 4..5 раз выше, чем у нас. Наверное, у них к воде другое отношение…
    В автосервисе наибольшее распространение получили МВД мощностью примерно  от 2,5 до 5,5  кВт. Чем больше давление и расход воды – тем больше мощность, эти показатели связаны.  Расход топлива – показатель второстепенный. Во-первых, потому, что мойки с бензиновыми двигателями  редко кто покупает (нам как-то не удалось найти примера  их  использования в автосервисах;  во-вторых,  потому, что этот расход не очень велик. Даже для нагрева воды горелкой используется не больше 4…5 литров солярки в час.
    Вес аппарата, конечно, имеет значение, но уж совсем  третьестепенное – ведь мойщик работает только с пистолетом, а аппарат – пусть  он весит хоть 70, хоть 150 кг, стоит обычно там, где  поставили, и перетаскивать его нет нужды.  Это не относится к бытовым аппаратам – но и вес у них соответственно, совсем иной, порядка 10…15 кг.
    В характеристиках практически всегда указывается комплектность МВД – и на это следует обратить особое внимание.  Например, если имеется катушка для шлангов – это очень хорошо, потому что продлевает срок  их службы. И  такому аппарату можно при прочих равных условиях отдать предпочтение. Некоторые фирмы предлагают вроде бы широкий ряд аксессуаров. Но к этому нужно хорошенько присмотреться – а все ли они нужны? Другие же прилагают к МВД  вроде бы меньшее количество насадок и переходников – но уж таких, что ничего лишнего и все по делу.
    Перечислим наиболее распространенные насадки.
    - «Грязевая фреза» - особая насадка, имеющая выход для боковой струи. Эта тоненькая струйка заставляет  вращаться роторное  сопло высокого давления, что  многократно увеличивает эффективность очистки  наиболее серьезных загрязнений.
    - Пескоструйная насадка обеспечивает за счет эффекта эжекции подсос песка, а затем струя воды с песком отлично очищает любые поверхности.
    - Эжекторная насадка для откачки загрязненных жидкостей.
    Ну, а какой фирме отдать предпочтение?  Несмотря на то, что это целиком и полностью зависит от вкуса и возможностей покупателя, мы начнем, понятно, с фирмы KARCHER. Хотя бы потому, что примерно 60% автомоек оснащены аппаратами именно этой компании. И потому, что почти каждый начинающий автомойщик  в качестве первой МВД покупает именно KARCHER. Потом, со временем, он, возможно, и переменит свое мнение, и уйдет к другому бренду – но начинают все одинаково. И с этим приходится считаться.

    Итак – KARCHER.
    Более чем раскрученный бренд.  Можно сказать – легенда. Очень широкий охват российского рынка,   полная  линейка аппаратов на все потребности. Хорошая ценовая политика, привлекающая дилеров. Мощная реклама. Высокое качество аппаратов. Неплохое сопровождение. Очень понятная система обозначений: одна или две первых цифры показывают номер серии, в каждой серии может быть несколько моделей, близких по характеристикам. Чем больше цифра – тем больше мощность аппарата. Первые четыре серии имеют пластиковые корпуса насосов, дальше – металлические. Все аппараты окрашиваются в фирменный желтый цвет.

    Д.Глазунов. – Известно, что аппараты  с этой маркой собираются не только в Германии, но также в Турции и Польше.   Это путь естественный и сам по себе недостатком не является. Однако мы замечаем некоторые тревожные симптомы в политике фирмы. Например, модернизируя модель, она зачастую не сохраняет унификацию  деталей и  разъемов; к тому же новые блоки часто по качеству уступают старым.

     Фирма  KRANZLE  - еще один производитель из Германии.  Ее  основатель – талантливый инженер Йозеф Кранцле, которого многие специалисты в Германии называют инженером  №1. Его фирму отличает особый подход к делу: здесь не делят оборудование на бытовое и профессиональное. Просто есть более мощное и менее мощное.  Второе – это и есть бытовое. Но оно собрано  в значительной  мере из тех же деталей и комплектующих, что и профессиональное. Высочайшая унификация. Самый полный и прекрасно подобранный  комплект аксессуаров, включающий, например, шламоудалители (с возможностью откачки   более 2 тонн жидкости в час) и насадки для пескоструйки. Цена примерно на 7% ниже, чем у лидера рынка.
    Можно было бы назвать еще  таких зарубежных производителей, как Nilfisk, Alto, Ehrle  или Oertzen,  - но они меньше известны в России либо производят оборудование общепромышленного направления.
    Если форма KARCHER в общей сложности занимает почти 60% российского рынка, то из оставшихся  40 по меньшей мере 30% принадлежит итальянцам. Среди которых,  как сом среди карасей, выделяется группа предприятий под брендом   PORTOTECNIСA.  Ее мойки по многим показателям – аналоги KARCHER. Но дешевле процентов на 10-…12,  что делает их весьма привлекательными. Качество изготовления, к сожалению, в последнее время немного ухудшилось. Но ремонтопригодность такова, что можно  разобрать и отремонтировать все с помощью обычных гаечных ключей и отверток. Даже электромоторы легко меняются, в том числе на отечественные.
    Примерно те же слова можно отнести в полной мере и к мойкам высокого давления, которые выпускает  другая итальянская фирма Аnnovi Reverberi .
    Широкая линейка, качество  как у «Порто». Аппаратов с подогревом нет. Интересный дизайн. Цена аналогична «Порто».
    Сравнительно недавно итальянцы  вывели на российский рынок новый бренд – IPC.  Это можно расценивать, как попытку убрать некоторые негативные впечатления от  снижения качества продукции PORTOTECNIСA. Проблем и отказов по аппаратам  IPC нет. Соотношение цена/качество оптимально: на 4…5% дороже «Порто», но дешевле «Керхера». Интересно отметить, что на аппаратах IPC блок регулятора давления недоступен, что делает заводские  настройки стабильными. Хотя возможность небольших регулировок с рукоятки оставлена.
    Если быть очень дотошным, то можно найти на российском рынке еще с десяток  производителей. Одни из них более известны, другие – менее.  Многие появляются – и тут же исчезают. Многие не обеспечивают свой товар достойным сопровождением. Значит, купившие его уже завтра могут оказаться без запасных частей. В связи с этим упоминать о таких фирмах мы не сочли нужным. К тому же  в наши задачи не входило  делать полный анализ состояния рынка, мы попытались дать основные ориентиры. Что и сделали.

    Д.Глазунов: - Пожалуй, закончить этот материал следует некоторыми советами из опыта эксплуатации моек высокого давления. Советуем к этим рекомендациям прислушаться, чтобы не набивать шишек там, где до вас их кто-то уже набил.
    Долговечность аппарата в большой мере зависит от чистоты воды. Не поскупитесь, и,  купив дорогой аппарат, потратьтесь еще немного и установите фильтры грубой и тонкой очистки  воды.
    Проверьте пропускную способность водяной магистрали – она не должна быть ниже расхода воды, указанного в паспорте МВД.  Если воды не будет хватать – мойка быстро выйдет из строя, деньги будут потрачены зря.
    Никогда не забывайте, что у нас бывают морозы, а при них вода становится льдом. Замерзшая мойка – погибшая мойка.
    Берегите шланг высокого давления – не перегибайте, на наезжайте на него,  не давайте скручиваться, не таскайте по полу.  Лучше всего подвешивать его на кольцах или на кронштейнах. Некоторые, особо заботливые механики, протаскивают шланги через обычные поливочные подходящего диаметра – это дает неплохой результат. Получается чехол.
    В аппаратах высокого давления есть один важный узел, о котором мы как-то забыли упомянуть. Это перепускной клапан, или байпас (by pass). Он предназначен для того, чтобы мойщик мог кратковременно закрывать подачу воды, не выключая мотор, и давление при этом не разорвало шланг.  Вода в этом случае циркулирует по замкнутому внутреннему кругу. Режим этот считается безопасным. Однако нужно помнить, что в этом случае идет нагрев воды и образование множества пузырьков, которые, попадая на помпу, вызывают явление кавитации, резко сокращающее ресурс насоса.  Допустимой можно считать приостановку подачи воды на 30…40 секунд.
    И последнее.
    Вода – ласковая и добрая субстанция. И это ее свойство часто оказывается предательским. Неопытные мойщики нередко «шутят», получив в руки пистолет – пытаются облить товарища, искупать кошку.  Они забывают, что теперь в их руках оружие. Отрезанные струей воды пальцы и руки, разорванное пополам животное – последствия таких «шалостей». Не нужно их множить.

     Федор Борисов


    Источник: http://www.avtoservice.info/
    Категория: Мои статьи | Добавил: vikos (20.09.2011)
    Просмотров: 8612 | Теги: автомойка
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2017